Термопластик - инновационный материал, обладающий уникальными износостойкими свойствами, полностью адаптированный к частым изменениям температуры, химическим и метеорологическим воздействиям.
Термопластик для дорог предназначен для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных дорожных покрытиях дорог, паркингов, складских помещений, остановок транспорта, пешеходных переходов и тд. Наносится с помощью специальной дорожно-разметочной техники, способной расплавлять термопластик при температуре +180 С.
Термопластик для разметки дорог абсолютно совместим с другими видами термопластиков, представляет собой порошковую смесь термопластичной смолы, минерального наполнителя, технологических компонентов и ослепительно белого пигмента.
Технические характеристики термопластика
- плотность – от 1,9+/-0,2 т/м3
- температура размягчения по КИШ не менее +80-94 С
- коэффициент яркости не менее 80%
- рабочая температура приготовления- +180+/-20С
- водопоглощение - 0,02%
- время отверждения - от 6-15 минут
- содержание микростеклошариков -20%
- расход микростеклошариков (фр.400-850 мкм) 350 гр. М2 или 43 кг на тонну (если термопластик идет без микрошариков)
Инструкция по приготовлению термопластика
- убедиться в отсутствии остатков термопластика в котле, несовместимых по приготовлению термопластов, и работоспособности узлов и агрегатов котлов.
- Установить в начале разогрева температуру +150 С во избежание пригорания материала на дне котла
- Постепенно загружать котел термопластиков вместе с полиэтиленовой упаковкой, исключая попадание в котел грязной и влажной упаковки. Внимание! Влажный вследствие хранения термопластичный материал приводит к вспениванию расплава
- Установить рабочую температуру приготовления термопластика +185+/-5С, учитывая технологические особенности производства работ (температуру покрытия, тип покрытия, норму расхода материала и т.п.)
- Не заполнять котел более, чем на 90% объема
- Производить принудительное перемешивание материала при приготовлении после разблокирования лопастей смесителя
- Приготавливать до однородной массы
- Контролировать расплавление полиэтиленовой упаковки (если в котле видны куски плавкой упаковки-термопластик не однороден)
- Контролировать температуру расплава
- Не производить приготовление термопластика в закрытых помещениях
- Не допускать перегрева расплава и чрезмерно длительного приготовления во избежание ухудшения физико-механических и колориметрических свойств
Инструкция по нанесению термопластика
- Убедиться в подготовке размечаемого участка дорожного покрытия произвести при необходимости демаркировку видимых следов старой горизонтальной дорожной разметки (нанесение разметки термопластиком по имеющимся линиям разметки значительно (!) снижает адгезию термопластика к покрытию)
- Произвести предварительную тросировку участка производимых работ согласно дислокации горизонтальной дорожной разметки (по проекту)
- Проверить температуру воздуха и дорожного покрытия на участке производства работ(минимальные значения – 5С). Нежелательно производство работ при температуре воздуха больше +35С во избежание почернения термопласта до сформирования вследствие наезда колес автотранспорта
- Проверить работоспособность штатного агрегата (экструдера, каретки) на листе оцинкованного металла, не допуская загрязнения покрытия, обочин и окружающей среды
- Произвести расстановку технических средств организации дорожного движения согласно утвержденным схемам ограждения мест производства работ
- По завершении работ проверить адгезию термопласта к покрытию